People’s "Second-hand"

November 10, 2014

An epic mission of mercy

An epic mission of mercy

“The trip was unusual. Probably, it would not have been that remarkable if I hadn’t been alone. A lot of people – old friends and total strangers – helped me. I am grateful to everyone who has contributed to the delivery of warm clothing for the soldiers to Ukraine.”

The story of our volunteer Vasyl’s journey across the European Union has all the makings of a good blockbuster script. At this point we’ll let the man himself enlighten us.

“My friends who love Ukraine and were ready to help, met me in Paris. I explained what I needed: warm and high-quality winter clothing for our soldiers.

18

The delivery of that clothing took a week. Meanwhile, I was exploring Paris and was searching for a van to buy to use for the delivery of the clothing to Ukraine. I chose a super fuel efficient car – Iveco Daily.

1

When we loaded it was overweight as there were plenty of clothing. But by that time, frosts were already occurring in Ukraine, I couldn’t bear to leave any warm clothing in Paris.

17

I started on the road back to Ukraine. I left Paris, France heading to Belgium. I chose the Northern direction as there were perfect highways and no mountains. I passed through Belgium without incident.

2

When I was crossing the border between Belgium and Germany, I looked into my left wing mirror. I saw small lights far away – a car was coming. I looked into the mirror again and saw that the lights were very close to me. At the same time, the thought crept into my mind, “What is its speed?” When I looked into the mirror for the third time, I saw no lights a split second later and a violent impact! The car continued at speed passing between me and a road safety barrier. Its speed exceeded 200 km/h. About 30 meters ahead of me the inevitable happened, and the car was turning a cartwheel on the highway before disappearing out of sigh in the darkness. I stopped and left my car, trucks were blasting past. Only one tail lamp of my car was working. I understood that somebody could hit my vehicle again and pulled off to the side.

4

Within two minutes, a police car arrived. One of the policeman explained to the other, “He says that a car has rapidly passed between him and the road safety barrier. But I see no car. I’m going to have a look.” And he left having placed some hazard lights on the road. After walking about 200 meters, he turned on more light signals and called his partner on the radio, “Here is the other car.”

I approached the car. There were two Romanians bleeding, they had just left their car. Probably, the buckled seat belts saved their lives. They were wondering where they were. Little remained of their car, wheels, springs and other parts were all over the road.

5

I analyzed the accident. Firstly, the Romanians were out of their head. Secondly, it was almost 2 am. Their Golf had British registration – was a right-hand drive. In Great Britain, passing on the right is allowed. They’d forgot that they had left Britain and passed me on the right along the road safety barrier.

The fire fighters and other rescuers came and did their best to treat the injured.

photo

My car was badly damaged. The right rear door was broken. The rear wheel was twisted inside out. A tow vehicle arrived. As my car was overweight, the tow vehicle could not elevate it. Another Iveco arrived, we reloaded some clothing. I was brought to the towed car parking.

6

I didn’t sleep that night repairing my car. I bought a flashlight, wheel, paint, painted the car, bought a drill and screws and installed a flashlight with Scotch tape (instead of the tail lamp).
When I was informed that I had to pay EUR 860 for towing, I got that it was high time to leave.

But they had my vehicle document. I saw where it was. I approached a girl who was standing at the reception desk and asked to charge my phone, and informed that a socket where I was charging it did not work. She took my phone and charger, and left. Meanwhile, I took my document.

In 10 minutes, I said, “Thank you for charging. This is enough for me to make some calls.” I took my phone and waited when to start. The car was overweight. The rear tire was ill-fitting and was from a much smaller car. I started driving.

koleso

The Germans were panic-stricken. They did not understand what was happening. In about 10 seconds, they came to their senses and started running to their cars. I was already on the road. The first turn to the right was a dead end. I continued up the road. The second turn, to the left was also a dead end. I continued and turned into a track through a park. I rapidly drove park with bicycle lanes, grandpas and grandmas in wheelchairs. They moved out of my way giving me the green light. The track turned slightly to the right, the gates were open. In 30 meters, I entered a car park near a hypermarket, where a lot of cars were parked.

I parked my car near a fruit stand, bought a coffee and kept watch. Two tow vehicles rapidly passed in pursuit of me I had escaped paying EUR 860. Probably, they wanted to tow me back.

I decided to wait until dark.

7

At midnight, the parking security guard approached me and said that it was closing time.

I had to leave for Cologne. But it was obvious that they were still waiting for me. Therefore, I decided to take the opposite direction. It was drizzling. I drove 40 kilometers before reaching the highway and saw Cologne road sign.

8

And, there my right rear wheel fell off.

I understood that I had fixed the wheel badly when leaving the tow business’ car park in a hurry. I removed the screws – one from each original wheel, took the jack, lifted the car, and the jack collapsed. The police arrived, “What has happened?” I said, “I am changing the wheel and the jack has collapsed.” The policeman said, “I will help you.” I answered, “Thank you, but I will break yours. Call a tow vehicle with a large jack!”

9

The tow vehicle arrived in 20 minutes. This system is clear and plain in Germany – police, highway and tow vehicles. The vehicle arrived and took the jack that weighted several tonnes. And that one also collapsed. My car was overweight.

10

We could not find another way out but to tow the car. They asked me where to tow it. I asked to get me to the Iveco maintenance station.

I was surprised when the station gates opened and the workers were ready to repair my car at night. The local transport means of the city – ambulance, fire fighting vehicles and public transport – all appeared to be Iveco. Therefore, the maintenance stations were open at night as that transport could not wait. The station manager understood Ukraine and its internal situation well. He said, “Don’t worry. We will have a quick look at and repair your car, and you will be back on the road.”

They installed a new shock absorber, brought a leaf spring from another city. The only thing they did not find was an original wheel.

11

I received an invoice for EUR 1,750: EUR 750 for towing, and EUR 1,000 for repairs. The station manager asked for a photo with the Ukrainian flag and car. He said me, “We hope you win as soon as possible. We don’t want Russia entering Ukraine and neighbours with Europe. We like Ukrainians very much, you are completely different. I want to get a picture near a car that has overcome so many adventures and is delivering warm clothing for the Ukrainian soldiers.”

12

It was time to go. The second night without any sleep.
In 150 – 200 km, the police stopped me. They checked my documents and car, and noticed the load. They said, “Let’s go and check the weight.”

13

It appeared appeared I was 2 tones overweight. I received a fine totaling EUR 260. I thought I would pay it and continue my way, but the policeman seized my document and said where I could find them. As soon as I normalized the weight, I would be able to leave. It was 3 or 4 am, and I thought, “The night brings counsel.”
I woke up at 8 am. It had been still drizzling. It was the suburbs of Hannover. I had a cup of coffee in the café, and went looking for the maintenance station. I found it and it appeared to have the wheel I needed. I said, “I am from Ukraine, I am delivering the clothing for the Ukrainian soldiers.” They answered, “From Ukraine? It’s perfect. We will make 20% discount for the wheel.” It gave me some lift. I felt the support again: a usual German who understood what was going in Ukraine.

14

I called my friend in France. He was a volunteer, Ihor. I said, “Ihor, I have participated in the road accident, you know. And, it is the third day of adventures.”
Ihor posted on Facebook that a Ukrainian volunteer was delivering warm clothing. He had passed France and Belgium without problems, but in Germany he’d had multiple adventures, he needed your help.
You even couldn’t imagine how quick the post was reposted within social networks, my phone couldn’t calm down – calls from France, Italy, Germany, Luxemburg, England. People from all over Europe offered me their help, “We will help you and find a way out, involve the friends and arrive by ourselves. You must be tired of the road! Choose any hotel and go to sleep, we will pay for it. We will transfer EUR 1,000 to your card account that you can have a meal and repair your car. I answered, “Thank you, but I don’t need money. I have to leave the part of clothing somewhere.”
It felt the support from all over Europe – responsive people! I would not have stopped in any case, but that support boosted my confidence.
My phone called, “It is Ksenia from Hannover. I will arrive soon, please tell where you are.”
In 15 minutes, two guys came, they were Anton and Yakiv from that small town. They looked like two guardian angels. They arrived by a large minibus and we reloaded almost a tonne of clothing. We went to the weight control.

19

Jacob knew how to deal with the police. He said, “You don’t understand, this minibus is delivering the warm clothing for soldiers in the Anti-Terrorist Operation area. And you have stopped and imposed the fine. There is a war going on, the soldiers are cold. Journalists are waiting for this minibus on the border. If it doesn’t arrive in time, our mass media will say how you treat Ukraine and humanitarian aid!”
The police gave me my documents back.
Having looked at me, Jacob invited me to have a sleep at his place. Afterwards, I continued my way.
By the evening, I left Germany and entered Poland, spent a night near Przemysl, and crossed the border next day.
The Polish Customs Service made me show what I was delivering.

21

The Ukrainian Customs Service was passed very quickly.”

16

Comments

Altogether on the project

People’s "Second-hand"

2 people

donated

345 745 UAH (15 654 USD)

of 345 745 UAH (15 653 USD) needed

100% raised

Updated 10.07.2015 at 13:26
Donate to other projects
Share on Facebook

Спільний проект

Press about us

  • Новинарня
  • UA:українське радіо
  • UA|TV
  • 112 Україна
  • Радіо Свобода
  • УКМЦ
  • Український тиждень
  • Головне управління розвідки МО України
  • УНІАН
  • Ліга.НОВОСТИ
  • Depo UA
  • Інтер
  • Українська Правда
  • Styler РБК-Україна
  • 5 канал
  • Обозреватель
  • Новое время
  • ЦЕНЗОР.НЕТ
  • Bloomberg
  • FOX NEWS
  • Forbes
  • thequardian
  • 1+1 media
  • ictv
  • Украина
  • Еспресо TV
  • Громадське
  • НОВИНИ 24
  • “ЧАС”
  • zik
  • Журнал Житомира
  • СЕГОДНЯ.ua
  • ain
  • ZN,UA
  • delo.ua
  • inforesist
  • NEWSru.com
  • О.П.А.D
  • Вчасно
  • СОЦПОРТАЛ
  • Укрпогляд
  • tribuna
  • cimic
  • комсомольская правДА!

Partners

Народний “секонд-хенд”

Листопад 10, 2014

Подорож нашого волонтера до Парижу

Подорож нашого волонтера до Парижу

Получилось очень необыденное путешествие. Но, наверное, оно было бы не таким занимательным, если бы я был один. Но мне помогло очень большое количество людей – и знакомых раньше, и совершенно незнакомых. Я благодарен всем, кто причастен к тому, что тёплая одежда  для наших солдат доехала в Украину.

З історії, в яку потрапив наш волонтер Василь у Євросоюзі – хочеться написати сценарій до блокбастера. Може, хтось так і зробить, коли настане мир і буде час. А поки що – пряма мова:

В Париже меня встретили друзья, которые очень любят Украину и готовы ей помогать. Я расчертил план, что мне надо – тёплые, качественные зимние вещи для наших солдат.

18

Эти вещи шли неделю, а я в это время изучал Париж и занимался покупкой автомобиля, так как планировал поставить доставки вещей в Украину на поток. Была выбрана суперэкономичная машина – Iveco Daily.

1

Потом была загрузка, но и лёгкий перегруз, потому что было очень много вещей. К тому времени в Украине уже была минусовая температура. И как по мне, тёплую одежду, даже частично, оставлять было нельзя.

17

Я выехал. Проехал Париж, потом всю Францию в сторону Бельгии. Выбрал северное направление, так как там горы отсутствуют и хорошие автобаны. Прохожу Бельгию без приключений.

2

На границе Бельгии и Германии смотрю в левое зеркало. Вдалеке вижу маленькие точки фонарей –машина едет. Оять смотрю в зеркало и вижу, что эти фары уже очень близко. В голове у меня мелькает – «интересно, какая у них скорость?». Когда опять смотрю в зеркало, уже не вижу этих точек и понимаю, что меня никто не обгонял. У них очень большая скорость и сейчас что-то будет! Через доли секунды страшный удар! Пролетает автомобиль между мной и отбойником.  На скорости свыше 200 км/ч. Метров  через 30 он взлетает вверх, метра на 2 с половиной или 3 и происходит взрыв бензобака. Машина пошла дальше кувыркаться по автобану. Пошла так далеко, что её уже и не видно. Я вышел из автомобиля, мимо меня проносятся фуры, на моих габаритах задних – только одна лампочка горит.  Я понимаю, что сейчас ещё кто-то может въехать сзади. Отхожу в сторону.

4

Но потом приезжает через две минуты вторая патрульная машина.Один из полицейских говорит про меня другому: «Он утверждает, что между ним и отбойником пролетел какой-то автомобиль. Я автомобиля не вижу. Но поеду, посмотрю». И поехал, с лёгкими мигалочками. Проехал метров 200, включил большие мигалки и передал по рации: «У нас тут действительно автомобиль».

Я подошёл. Стоят два румына, только повыползали, в крови. Видать, их спасло, что они были пристёгнуты. Они не могли понять, на каком свете они вообще очутились. От их машины, естественно, вообще ничего не осталось. Все колёса, пружины, всё валялось где-то там, в стороне.

5

Я проанализировал, почему произошла авария. Во первых, ребята из Румынии «под чем-то» были. Во-вторых, это было около двух часов ночи. У них – Golf британской регистрации, праворульный. А в Великобритании обгоняют справа. Они просто забыли, что уже на континенте. Сделали обгон вправо, как раз между мной и отбойником.

Подъехала пожарная машина, подъехало ещё много автомобилей разных спасательных. И начали всех спасать.

photo
Мой автомобиль был  очень сильно повреждён. Диск, колесо, фонарь. Оторвало дверь заднюю правую. Вывернуто заднее колесо. Подъехал эвакуатор. Так как у машинки был лёгкий перегруз, эвакуатор её не мог поднять. Подъехала ещё одна Iveco, мы перегрузили часть вещей. И меня с этим всем доставили на парковку эвакуированных автомобилей.

6

Ночью не спал. Занимался ремонтом. Купил фонарь, колесо, балончик краски, покрасил, купил дрель, шурупы. К фонарю примотал фонарик скотчем. Он светил, как габарит. И когда мне объявили, что мне надо заплатить 860 евро за эвакуацию автомобиля, я понял, что надо срочно уезжать.

Но у них остался мой документ на автомобиль. Я видел, в какой папочке он лежит. Подхожу к девушке за стойкой и говорю: девушка, мне надо зарядить телефон, потому что он садится, розетка, в которой я его заряжал, не работает. Отнесите его к вон той розетке.  Она берёт телефон, зарядное устройство и уходит. В этот момент я вынул свой документ из папочки.

Телефон постоял буквально 10 минут. Я подошёл, говорю: «Спасибо, он зарядился, мне хватит на несколько звонков». Забираю и жду момент для отправки. Автомобиль груженый. Задное колесо не родное, от легкового автомобиля. Я стартую.

koleso

Немцы в панике. Они не понимают  ничего – что-то пошло у них не по плану. Они были в лёгком стопоре, буквально, десять секунд. Потом начали бежать каждый к своему автомобилю. В этот момент я уже пролетел перекрёсток. Первый поворот направо вёл в тупик. Я проехал дальше. Второй поворот, влево, тоже вёл в тупик. Я поехал дальше, и повернул на дорогу, ведущую в парк. Я пролетел через парк, где были велосипедисты, бабушки, дедушки на инвалидных колясках. Естественно, они – в рассыпную. Дали мне «зелёную». Дорога свернула чуть-чуть вправо, там были ворота открыты. Заехав в эти ворота, я проехал метров 30 и выехал на Парк плац возле супермаркета, где было припарковано очень много автомобилей.

Я припарковался у ларька с фруктами и купив кофе, пошёл наблюдать за ситуацией. Пронеслось два эвакуатора с мигалками – погоня за мной. Всё-таки 860 евро уехало. Наверное, хотели меня эвакуировать обратно.

Я постоял, потусовался. Решил ждать темноты.

7

В 12 часов ночи ко мне подошёл охранник с парковки супермаркета, говорит: «парковка закрывается».

Мне надо было ехать на Кёльн. Но, очевидно, что на этой дороге меня уже караулят. Поэтому пришлось двигаться в противоположную сторону. Моросил лёгкий дождь. Ориентируясь по местности, по звёздам, сорок километров я проехал маленькими дорогами, можно сказать, огородами, выехал на автобан и увидел указатель на Кельн.

8

И тут у меня отваливается колесо. Заднее правое, не родное.

Понимаю, что когда я в спешке покидал эвакуационную парковку, плохо закрутил колесо и поэтому открутились болты. Откручиваю с каждого рабочего колеса по болту, достаю домкрат, приподнимаю автомобиль, а домкрат складывается. Подъезжает полиция: «Что произошло?»  Отвечаю: «Запаску менял и домкрат сложился» Полицейский говорит: «Я тебе помогу».  Достаёт свой маленький домкратик и даёт мне. Я ему: «Спасибо, но я его вам тоже сломаю, давайте вызывайте эвакуатор. С большим домкратом!»

9

Приезжает эвакуатор через минут 20. У них эта система очень налажена, работает чётко.  Полиция, автобан,эвакуационные автомобили. Приезжают, достают домкратик. Небольшой, такой, на несколько тонн, и этот домкрат тоже складывается. Потому что автомобиль, всё же, перегруженный.

10

Ничего другого придумать было нельзя, кроме того, чтобы погрузить машину опять на эвакуатор. Спрашивают меня: куда везти? Говорю, везите меня на станцию Iveco.

Я был очень сильно поражён, когда ночью на станции открываются ворота, стоят рабочие, готовые принимать машину к работе и ремонтировать ночью. Оказалось, в этом городе, где я был, весь сервисный транспорт – скорые, пожарные, общественный транспорт – это Iveco. Поэтому если что-то вдруг случается, они не могут ждать, и для этого работает круглосуточно станция. Хозяин этой станции очень хорошо относится к Украине, к происходящим событиям. Говорит: «Не переживай, мы сейчас посмотрим, быстро отремонтируем и ты уедешь».

Ставим новый амортизатор. Привозят рессору из другого города. Единственное, чего не оказалось, это оригинального колеса.

11

Мне выставили счёт на 1750 евро. 750 за эвакуацию автомобиля и 1000 за ремонт.
Директор станции попросил сфотографироваться вместе с украинским флагом на фоне автомобиля. Вот что он сказал мне: «Мы желаем вам скорейшей победы. Мы не хотим, чтобы в Украину зашли русские и чтобы по соседству с Европой была Россия. Мы очень любим украинцев, вы – совершенно другие. Мы это замечаем по манере поведения, по всему. Я хочу сфотографироваться на фоне этого автомобиля, который прошёл такие приключения и везёт тёплые вещи для украинских военных.

12

Пришло время ехать. Вторые сутки без сна.
Проехав километров 150-200, я был остановлен полицией. Проверили документы, машину. А у меня видно лёгкий такой перегрузик. И они мне говорят: «Едем на весовую».

13

Оказалось 2 тонны перегруза. Выписали штраф 260 евро. Я думал, я его оплачу и поеду дальше. Но полицейский забрал документы. Мол, они будут в таком-то полицейском участке. Как только приведёшь вес в норму, можешь забрать и ехать. Было часа 3 или 4 ночи. «Утро вечера мудренее» – подумал я и лёг спать.
В восемь утра проснулся. Дождь дальше моросит. Застрял я в пригороде Ганновера. Выпив в кафе кофе, я пошёл искать станцию техобслуживания. Нашёл, и к моему счастью, у них оказалось нужное мне колесо. Я сказал: «Я из Украины, везу целый бус вещей» И мне отвечают: «Из Украины? Отлично! Тогда я вам сделаю 20%-ю скидку на колесо». Это меня зарядило чуть-чуть. Я вновь почувствовал поддержку: простой немец, который понимает, что происходит в Украине.

14

Потом звоню своему другу во Францию. Тоже волонтёру, Игорю. Говорю: «Игорь, я был в аварии, ты в курсе. Вот уже третья ночь, и приключения продолжаются».
Игорь пишет пост в Фейсбуке. О том, что украинский волонтёр везёт тёплые вещи. Францию, Бельгию прошёл нормально, но в Германии начались вот такие приключения. Нужна помощь.
Вы не представляете, в течении нескольких часов этот пост разошёлся по соцсетям и у меня телефон просто начал взрываться. Звонки из Франции, Италии, Германии, Люксембурга, Англии. Люди со всей Европы предлагали помощь: «Мы сейчас поможем, найдём выход, подключим людей, сами приедем. Вы, наверное, устали с дороги! Выбирайте любой отель, заходите туда, мы проплатим, сколько надо. Скинем 1000 евро на вашу карточку, чтобы вы могли покушать, подремонтировать автомобиль». Отвечаю: «Спасибо, деньги не надо. Надо найти, у кого можно оставить часть груза».
Это всё вселило в меня такое чувство плеча во всей Европе, небезразличные люди! Я бы и так не останавливался, но здесь я просто начал идти вперёд ещё увереннее.
Звонит телефон: «Это Ксения с Ганновера. Сейчас к вам подъедут, скажите, где вы».
Через 15 минут ко мне заходят два парня, Яков и Антон, жители этого маленького городка. Они стояли передо мной как два ангела-хранителя. Я вижу их и понимаю, что всё будет хорошо. Они подгоняют большой бус и мы перегружаем приблизительно тонну вещей. Едем взвешиваться.

19

Яков умеет общаться с полицией. Говорит: вы не понимаете, этот автобус с тёплыми вещами едет в АТО. А вы останавливаете, штрафуете. Там идёт война, ребята мёрзнут. Этот автобус ждут журналисты прямо на границе. Если он вовремя не приедет, то вся пресса нашего города будет знать о том, как вы относитесь к Украине и гуманиарной помощи!».
После этого полиция отдала мне документы.
Посмотрев на мою усталость, Яков пригласил меня к себе домой переночевать.
После этого я поехал дальше. К вечеру, когда стемнело, покинул территорию Германии, въехал в Польшу, около Перемышля переночевал и на следующий день прошёл границу. Поляки заставили меня опять всё вывернуть, показать, что я везу.

21

Украинцев я прошёл очень быстро.

16

Коментарі

Загалом за поектом

Народний “секонд-хенд”

2 особи

вже зробили внесок

345 745 грн

всього потрібно 345 745 грн

100% зібрано

оновлено 27.07.2015 о 11:17
Підтримати інші проекти
Поділитися у Facebook

Спільний проект

Преса про нас

  • Українська Правда
  • Styler РБК-Україна
  • 5 канал
  • Обозреватель
  • Новое время
  • ЦЕНЗОР.НЕТ
  • Bloomberg
  • FOX NEWS
  • Forbes
  • thequardian
  • 1+1 media
  • ictv
  • Украина
  • Еспресо TV
  • Громадське
  • НОВИНИ 24
  • zik
  • СЕГОДНЯ.ua
  • ain
  • ZN,UA
  • delo.ua
  • inforesist
  • NEWSru.com
  • О.П.А.D
  • Вчасно
  • СОЦПОРТАЛ
  • Укрпогляд
  • tribuna
  • cimic
  • комсомольская правДА!

Партнери